Башкирская академия государственной службы и управления при  Президенте Республики Башкортостан сегодня занимает достойное место в образовательном пространстве республики. Несмотря на то, что история Академии насчитывает всего 18 лет, она  накопила богатые традиции в подготовке управленческих кадров Башкортостана.

Создание Академии в начале 90-х годов было вызвано  необходимостью в формировании качественно новой, современной подготовки  работников государственного аппарата и специалистов-управленцев хозяйственных  структур.

При поддержке Президиума Верховного Совета и Совета Министров Башкирской  ССР учреждение было образовано в 1991 году как Башкирская коммерческая академия  (в 1992 году преобразована в Башкирскую академию управления).  связи с Указом Президента РБ Муртазы Рахимова  "О государственной кадровой политике" от 29 августа 1994 года,  Башкирская академия управления была преобразована в Башкирскую академию  государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан.

Академия непосредственно причастна к решению проблемы  конкурентоспособности системы подготовки,  профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а посредством  этого — и повышения конкурентоспособности государства в целом.

В БАГСУ, как и во многих подобных учебных заведениях мира, преимущественно работают ведущие профессора и доценты, привлекаемые из других вузов, научно-исследовательских институтов и практики, работающие в органах государственной власти и управления.   На научную работу приглашаются ученые, имеющие опыт исследовательской работы  в системе Академии наук. Такой курс был взят с первых дней  работы Академии.

Академия осуществляет подготовку по программам высшего профессионального  образования по таким традиционным для себя специальностям как: «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Менеджмент  организации». В последние годы были открыты новые специальности:  "Маркетинг", «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,  "Финансы и кредит", «Антикризисное управление», «Документоведение и  документационное обеспечение управления».

БАГСУ является участником Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации совместно с  ведущими вузами республики — Уфимским государственным авиационным техническим университетом и Уфимским государственным нефтяным техническим  университетом по специальностям: «Стратегический менеджмент», «Антикризисное  управление», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Производственный менеджмент», «Инновационный менеджмент».

Здесь, кроме того, ведется профессиональная переподготовка по современным коммерческим программам: «Общий аудит», «Оценка недвижимости», «Антикризисное  управление», «Оценка рыночной стоимости недвижимости и переоценка основных фондов», «Юридические основы операций с недвижимостью», «Финансовый менеджмент».  Ведется также обучение деловому иностранному языку. В 2004 году был открыт факультет профессиональной переподготовки для государственных и муниципальных служащих.Академия поддерживает тесные научные связи с Российской академией  государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западной  академией государственной службы, Уральской академией государственной  службы. Регулярно организует социальные исследования по заданиям Администрации Президента РБ, Государственного Собрания — Курултая РБ, министерств и ведомств  республики, научно-практические конференции, семинары, «круглые столы», в том  числе — международные. БАГСУ тесно сотрудничает с зарубежными  высшими учебными заведениями, является членом международной организации институтов и школ государственной службы стран Центральной и Восточной Европы  "NISPAcee".

В составе Академии находится и Научно-исследовательский центр проблем управления и государственной службы, созданный в целях координации научных  исследований и повышения оперативности в выработке научных рекомендаций.

В сфере научных интересов Академии находятся деятельность органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, различные аспекты их взаимодействия, а также их взаимоотношения с институтами  гражданского общества, включая управленческие, социально-экономические, политико-правовые и другие.